МосОблЕИРЦ разъясняет: откуда могут взяться задолженности и как вносятся коррективы в ЕПД?

16 мая 2018 в 14:56

Долги за ЖКУ могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платежном документе.  В соответствии с законодательством платежная система распределяет поступившие денежные средства не выборочно по отдельным услугам, а пропорционально всем ЖКУ, указанным в платежном документе: водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и т.д.. Исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД указаны две суммы: с учетом и без учета платы за страхование.  В результате,  оплачивая сумму меньше начисленной, абонент лишь создает задолженность по всем ЖКУ.

Другая возможная причина образования долгов – не в срок или неправильно переданные показания приборов учета.  Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки - с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний приборов учета воды разнятся на территориях и зависят от дат, указанных в договорах между управляющими компаниями и расчетном центром. 

При передаче показаний важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой. Как правило, это трехзначный показатель для воды и четырехзначный - для электроэнергии. Дробные значения к расчетам не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений показаний, переданных в предыдущем периоде.

При отсутствии показаний расчет платы производится исходя из тарифа и норматива. Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения. 

И, наконец, платеж за ЖКУ необходимо произвести до 10 числа месяца, следующего за расчетным, как того требует Жилищный кодекс Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В случае, если клиент считает, что начисления произведены некорректно, ему необходимо, взяв с собой подтверждающие документы,  прийти в офис расчетного центра.

«Процесс начислений и расчетов строго регламентирован, в том числе и по времени. Есть период сбора данных, период расчетов и начислений. - разъясняет Владислав Колесников, генеральный директор МосОблЕИРЦ. – Например, в ЕПД за апрель клиент обнаружил некорректные суммы к оплате по холодной воде и представил правильные показания своего счетчика. На этом основании менеджер расчетного центра произвел перерасчет и направил информацию в процессинговый центр - туда, где централизованно формируются все  платежные документы. Внести изменения в сформированный ЕПД невозможно: расчетный период закрыт, начисления уже произведены. Соответственно, в платежном документе за май начисления по услуге «холодное водоснабжение» для нашего клиента будут  сделаны с учетом перерасчета за апрель».

Такая система, когда коррективы оперативно вносятся в базу данных, но отражаются в следующем расчетном периоде,  позволяет минимизировать многие риски, связанные с недостоверностью данных. Например, плательщик самостоятельно рассчитал сумму за водоснабжение, исходя из тарифа и норматива, но тариф поменялся.

«В том случае, если есть необходимость тщательно  перепроверить цепочку начислений и платежей по нескольким услугам за длительный период, к перерасчетам подключаются менеджеры бэк-офиса, - уточняет Владислав Колесников. – Мы гарантируем  клиенту  надежную технологию, которая учитывает все произведенные оплаты и корректирует начисления по обоснованному обращению клиента».

Подробнее о том, как МосОблЕИРЦ  формирует платежный документ, можно посмотреть здесь:

http://мособлеирц.рф/press/news/15177/

https://riamo.ru/article/283180/kak-formiruetsya-edinyj-platezhnyj-dokument-epd-zhitelyam-podmoskovya.xl

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

На главной

Очный прием

Очный прием

В соответствии с Распоряжением министерства социального развития Московской области № 21РВ‑179 от 13.11.2020, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, отдел социальной защиты населения г.Пущино приостанавливает ОЧНЫЙ прием.
16 ноября 11:21
Новости
Вопрос руководству
Мещерякова Александра Михайловна
Мещерякова Александра Михайловна
Заведующий отделом
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Новости

Оформить выплату из средств регионального материнского капитала можно не выходя из дома

Оформить выплату из средств регионального материнского капитала можно не выходя из дома

Оформить выплату из средств регионального материнского капитала можно не выходя из дома Жители Подмосковья, получившие сертификат на региональный материнский капитал, вправе распорядиться им по новому направлению – получение ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей. Оформить выплату можно в офисах МФЦ и на региональном портале госуслуг https://uslugi.mosreg.ru/services/12514.
12 ноября 13:51
Новости
В Подмосковье выбрали лучшие загородные организации отдыха детей и их оздоровления

В Подмосковье выбрали лучшие загородные организации отдыха детей и их оздоровления

Об этом сообщила министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. Смотр‑конкурс проводился среди загородных организаций отдыха детей и их оздоровления Московской области. Главная цель конкурса – простимулировать коллективы организаций отдыха детей к применению современных методов работы и повышению качества оказываемых услуг.
12 ноября 13:48
Новости

Меры соцподдержки

Областная повестка