Памятка потребителю услуг ЖКХ

22 мая в 13:12

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», потребителем является гражданин, который имеет намерение приобрести, приобретающий и использующий услуги ЖКХ исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следует обратить внимание, что уже на стадии выбора способа управления многоквартирным домом проживающий в жилом доме (кроме жильцов ЖСК, ТСЖ) является потребителем, а значит, имеет права, предоставленные законом. Прежде всего – это право на информацию. Следует помнить, что вся информация должна предоставляться незамедлительно, в доступной и наглядной форме. Информация должна быть достоверной и носить исчерпывающий характер (ст. 8, 10 закона РФ «О защите прав потребителей»).

Сначала необходимо выяснить, кто будет оказывать вам услуги ЖКХ. Исполнителем услуг ЖКХ может быть юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

– бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю;

– бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

– бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температурного наружного режима.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления потребителя. Продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, предоставляемых исполнителем не позднее 1-го числа, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок. В платежном документе указываются:

– почтовый адрес помещения, сведения о собственнике помещения (Ф.И.О.) или о нанимателе жилого помещения;

– наименования исполнителя, его банковские реквизиты, адрес (место нахождения);

– указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, тарифы на коммунальные услуги, социальная норма потребления (если такая норма установлена);

– объём (количество) потреблённых в течение расчётного периода коммунальных ресурсов;

– сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований изменений.

Потребитель, желающий установить в жилом или нежилом помещении индивидуальный прибор учёта, обращается с письменным заявлением в управляющую организацию. Установка индивидуального прибора учёта, проведение периодической поверки и ремонт осуществляется специализированной организацией за счёт потребителя.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчёт платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение на основании письменного заявления потребителя (в течение 1 месяца). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (например, копию командировочного удостоверения, проездные билеты и т.д.).

Исполнитель обязан вести учёт жалоб, претензий потребителей, а также направлять потребителю в течение двух рабочих дней извещение о её приёме и последующем удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении с указанием причин отказа.

Если вы считаете, что ваши права нарушены, необходимо составить претензию в двух экземплярах. В ней указывается:

– лицо, которому адресуется претензия;

– лицо, подающее претензию;

– адресные данные;

– обстоятельства дела;

– предъявляемые требования.

Претензия обязательно должна быть подписана и содержать дату её составления. Один экземпляр претензии вручается исполнителю услуг ЖКХ под подпись на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если у вас отказываются принимать претензию, можно отправить её по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя подлежат возмещению в десятидневный срок.

Серпуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области

На главной

8 июня отмечают 100‑летие системы социальной защиты населения в России

8 июня отмечают 100‑летие системы социальной защиты населения в России

Уважаемые работники и ветераны социальной службы! Сердечно поздравляю вас с Днём социального работника!
8 июня 10:53
Новости
Вопрос руководству
Мещерякова Александра Михайловна
Мещерякова Александра Михайловна
Заведующий отделом
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Новости

Создано новое мобильное приложение «Мобильный центр социальных услуг»

Создано новое мобильное приложение «Мобильный центр социальных услуг»

Отдел социальной защиты населения г. Пущино информирует о создании Министерством социального развития Московской области нового мобильного приложения «Мобильный центр социальных услуг».
сегодня 14:53
Новости
В Пущине вручили дипломы выпускникам биотехнологического факультета МГУ

В Пущине вручили дипломы выпускникам биотехнологического факультета МГУ

Фундаментальные теоретические знания и их практическое применение в лабораториях исследовательских институтов – такую уникальную возможность предоставляет биотехнологический факультет МГУ, основанного на базе Пущинского научного центра. Его выпускников чествовали 21 июня.
сегодня 14:52
Новости
Психологический тренинг «Основы отношений»

Психологический тренинг «Основы отношений»

28 июня в пристройке к зданию Дворца спорта «Ока» пройдёт психологический тренинг «Основы отношений»
сегодня 14:52
Новости

Меры соцподдержки

Областная повестка