Если утеряна Ваша посылка, предлагаем следующий алгоритм действий

19 января в 12:15

В Серпуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поступают обращения граждан на услуги почтовой связи. В основном, потребителей не устраивали сроки доставки почтовых отправлений.

Поступали обращения на содержимое посылок, полученных через почту, тарифы. Например, в магазине известного спортивного бренда было заказано утепленное пальто, а пришёл мужской костюм и ботинки. Или вместо сотового телефона, заказчик получил гранёный стакан.

Стоит отметить, что данные обращения уже относятся не к услугам почтовой связи, а к услугам дистанционной торговли, о чем были даны подробные разъяснения потребителям.

Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» – далее по тексту закон №176-ФЗ).

В устном порядке разъяснялись гражданам и их права при потере посылки. Приводим алгоритм, которого рекомендуем придерживаться, если произошла потеря по вине почты.

В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 закона №176-ФЗ).

Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. «в» п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234).

При подаче претензии рекомендуем предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).

Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 закона №176-ФЗ).

В претензии рекомендуем указать следующие сведения:

– данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

– вид почтового отправления - посылка;

– номер посылки;

– дату и место приема посылки;

– место назначения посылки;

– сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;

– адрес и полное наименование отправителя и адресата;

– вид упаковки.

К претензии рекомендуем приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанции, описи вложения), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 закона №176-ФЗ):

– на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней;

– в остальных случаях – в течение 30 дней.

В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд в защиту своих прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 – далее закон №2300-1).

Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 закона №2300-1).

В соответствии с п. 3 ст. 17 закона №2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Серпуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области

На главной

Новости

Новый учебный год открыли в пущинском государственном естественно‑научном институте

Новый учебный год открыли в пущинском государственном естественно‑научном институте

День знаний – это праздник, который можно отмечать не один раз. Для тех, кто присутствовал 3 сентября в концертном зале Цента культурного развития «Вертикаль», он далеко не первый, но от этого не менее волнительный. Студенты и преподаватели Пущинского государственного естественно‑научного института дружно распахнули двери в новый учебный год.
5 сентября 16:27
Новости
Пущинцам вручили премии «Наше Подмосковье»

Пущинцам вручили премии «Наше Подмосковье»

Раскрыта одна и главных интриг 2018 года. 4 сентября губернатор Московской области Андрей Воробьёв приветствовал и благодарил за добрые дела лауреатов премии «Наше Подмосковье», а известные артисты, спортсмены и государственные деятели наградили победителей.
5 сентября 16:25
Новости

Меры соцподдержки

Областная повестка